Пятница, 17.05.2024, 06:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Welcome!

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках английско
24.07.2017, 15:38

Халилова Татьяна Дмитриевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск

 

«Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ

на уроках английского языка в 6 классе по теме "Праздники"»

Информационные технологии расширяют возможности обучения детей и могут быть особенно эффективными при обучении детей с ОВЗ.

Учитывая уникальные потребности всех учащихся и в первую очередь тех, у кого имеются затруднения в учебе или физические отклонения, необходимо развивать у учащихся ответственное отношение к учебе и желание применять технологии для приобретения знаний и навыков, в том числе и по теме «Праздники», релевантной для учащихся 6 класса. Поэтому, школа должна предоставлять технологии специальных возможностей, которые можно адаптировать к нуждам каждого учащегося.

В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития. Многие из них испытывают трудности при изучении английского языка. Проблемным моментом является освоение лексики во всех видах речевой деятельности. Проблема обостряется, если не учитывать общие закономерности и специфические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Подача материала с использованием ИКТ способствует построению индивидуальной траектории каждого уч-ся. Применение специализированных компьютерных технологий при работе позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимизации учебного процесса. Поддержка специальных возможностей дает учащимся с нарушениями получить больший объем информации, делает обучение ребенка более эффективным. Таким образом, применение этих функций представляет собой еще один способ обеспечения равных возможностей всем членам общества

При освоении личностных действий ИКТ способствует формированию: критического отношения к информации и избирательности её восприятия; уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей.

При освоении регулятивных УУД обеспечивается: оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде. Организация своей деятельности; Выполнение заданий по алгоритму; использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

При освоении познавательных УУД осуществляется: поиск информации;

фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

структурирование информации, её организация ; построение простейших моделей Формируются Коммуникативные УУД : выступление с аудиовизуальной поддержкой; фиксация хода коллективной/личной коммуникации; общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог.

Примеры заданий созданы для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках английского языка в 6 классе по теме «Праздники»

 

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 6 классе.

Название: « Smart Train ». Форма проведения: игра-соревнование.

Выбрана игровая форма проведения мероприятия, т.к. игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решение: как поступить, что сказать, как выиграть. За несколько дней до игры учащиеся ознакомлены с условиями ее проведения и получили домашнее задание: выбрать капитана, придумать название и девиз команды, изготовить именные значки. Это позволило снять «боязнь» и способствовало созданию благоприятной психологической атмосферы.

Каждый конкурс посвящен той или иной теме, которую дети прошли на разных этапах обучения. Это способствует более прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной речи.

Работа в командах способствует формированию у учащихся таких положительных личностных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Успех одного – успех всей команды, а успех всей команды – успех одного. Выполнение заданий занимало немного времени и позволяло проверить одновременно всех учащихся, которые были поставлены в равные условия, т.е. работали в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость.

Благодаря игре учащиеся расширяют границы своих знаний в области географии, культуры, истории стран изучаемого языка.

проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации и служит стимулом к дальнейшему получению информации лингвострановедческого характера.

Цели игры: Воспитывать интерес к изучению предмета.

Задачи: Образовательные задачи:

1. В ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по изученным темам и расширить общий кругозор.

2. Обобщить страноведческие знания учащихся, полученные на уроках английского языка.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение;

  2. Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи).

  3. Развивать и тренировать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к культуре своей страны и стран изучаемого языка.

Ход занятия.

Оргмомент

. Приветствие ведущего.

Quiz-master:

Good afternoon, children and our guests! I’m very glad to see you here. Now we shall organize a competition called “ Intellectual Train”. Three teams will take part in a game of the most quick-witted and the cleverest. It’s time to introduce yourselves.

Quiz-master: Today all of you have a good chance to improve your English during the game. As there is no computer in the classroom, I have invited a competent jury to count the points. The members of our jury are …

Now I’m going to teach you how to play this game. The game has 7 stations.

Well, I wish you success. Be active, honest and helpful!

Станция 1.

«Food»:Закончите предложения:

1) Пять часов уже почти ждёт нас всех горячий ...(tea)

2) Ростом я своим горжусь –с детства пил томатный ...(juice)

3) Я его хоть банку съем -из клубники вкусен ...(jam)

4) Прежде чем пойти в свой колледж, съешь тарелку манной ...(porridge )

5) От жары сейчас сгорим! Ох, подайте нам ...(ice-cream)

6) Запах чудесный, нельзя ошибиться! Это ж, друзья, итальянская ...(pizza )

7) Её мы не сыпем ну только лишь в торт - супы и котлеты безвкусны без ...(salt)

8) Пил я чай в гостях у друга, всыпал в чай шесть ложек ...(sugar)

9) В клетке лев рычит, шумит,чтоб на ужин дали ...(meat)

10) Сажая её, вы трудитесь, потейте - по осени будет к обеду ...(potato)

11) Скорлупа бела, как снег, нам снесла наседка ...(egg)

12) Знают дети: обезьяна любит фрукт, что звать ...(banana)

13) Подкислит нам крем он - сочный, кислый ...lemon - лимон)

14) Взрослые, детки, ни капли не врут: нужны для здоровья и роста вам ...(fruit)

15) Нужен всем нам на обед пышный, вкусный, свежий ...(bread)

16) Хлеб им мажут все ребята, нам даёт корова ...(butter )

17) Всех фотографов каприз - нам сказать всем слово ...(cheese)

Проставьте количество правильных ответов в путевой лист команды!

Конкурс № 2.

Ребята, а хорошо ли вы знаете Великобританию?

1. What is the official name of Great Britain? (The UK of GB and Northern Ireland)

2. How many countries does the United Kingdom consist of? (4)

3. Name the 4 countries of the UK.

(England, Scotland, Wales and Northern Ireland)

4. What is the capital of the UK? (London)

5. What is the capital of Scotland? (Edinburgh)

6. What is the capital of Wales? (Cardiff)

7. What is the capital of Northern Ireland? (Belfast)

8. What is the capital of England? (London)

9. What is the national emblem of Scotland? (the thistle)

10. What is the national emblem of Wales? ( the daffodil)

11. What is the national emblem of Northern Ireland? (the clover)

12. What is the national emblem of England? (The Red Rose)

13. Where is England situated? ( in the centre)

14. Where is Scotland situated? ( in the north)

15. Where is Northern Ireland situated? ( in the west)

16. Where is Wales situated? (in the south)

17. Which holiday is on the 25th of December? (X-mas)

Проставьте количество правильных ответов в путевой лист команды!

Станция 3

Proverbs” Cоревнование в знании английских пословиц.

Дети получают разрезные карточки с пословицами.

Задание: правильно собрать пословицы из частей.

no news is good news

sweet home home

don’t trouble trouble till trouble troubles you

he who makes no mistakes makes nothing

kindness gives birth to kindness

it’s never too late to learn

men learn while they teach

east or west home is best

think before you speak

Проставьте количество угаданных пословиц в путевой лист команды!

Станция 4 Parts and wholes”

Составьте пары слов, чтобы получить популярные имена (соедините стрелками)

1. Mickey a) Claus

2. Mary b) Duck

3. Robinson c) Pooh

4. Peter d) Mouse

5. Donald e) Poppins

6. Winny-the- f) Crusoe

7. Santa g) Pan

Проставьте количество правильных ответов в путевой лист.

Станция 5 Word Station”

Задание 1 Выберете в каждой строке лишнее слово и подчеркните его.

  1. doctor, sportsman, teacher, children, actor.

  2. pen, book, TV set, pencil, desk.

  3. teacher, English, History, Literature, Russian.

  4. orange, black, yellow, green, dog.

  5. lemon, tree, orange, banana, apple.

  6. basketball, volleyball, hockey, baseball,music.

  7. boat, bus, bank, car, bicycle

Задание 2 Вставьте пропущенные буквы.

Fri__nd, eve__ing, bo__tle, do__tor, Lon__on, tele__hone, rab__it, c__eese, En__lish, sand__ich.

(Friend, evening, bottle, doctor, London, telephone, rabbit, cheese, English, sandwich.)

Проставьте количество правильных ответов в путевой лист

Станция 6 Grammar station”

Вставьте правильную форму глагола to be (am/is/are)

1 I ____ fine. 2You ____from England.

3He ____strong. 4My friends ____doctors.

5She ____busy. 6 They ____British.

7My mother ____kind. 8This cat ____fat.

9There ____ a bed near the window. 10Her brothers ____ students. Проставьте количество правильных ответов в путевой лист команды!

 

Категория: Конспекты | Добавил: Тatyana
Просмотров: 545 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Clocks
МОУ СОШ №3
Video
Поиск
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish